вторник, 29 января 2013 г.

Декупаж. Урок четвертый - натирки, тонировка, штампы.


День сегодня начинаем с волшебства, любви и радости!


 День сегодня начинаем с волшебства, любви и радости! 
Дружно готовимся к потрясающему празднику любви, надежды и предвкушение волшебства не покинет нас.


Как вы уже поняли, сегодня декорируем рамку для фото, или зеркала, например. Что будет самым важным - распределите ваши салфетки - картинки на рамке, чтобы они образовали целостную композицию. Вы можете разрывать салфетку на мелкие элементы, чтобы вам было удобнее составлять коллаж из кусочков. 
Основные этапы сегодняшнего урока:
- Подбор салфеток в соответствии с темой работы;
- Составление коллажа;
- Приклеивание на заготовку вырванных из салфеток мотивов;
- Шкурение;
- Торнировка пигментными чернилами или акриловыми красками;
- Добавление в работу декоративных элементов - натирки, стразы, оттиски штампов;
- Покрытие работы лаком;
- Добавление объемных элементов;
Для работы нам понадобятся:
1. Собственно рамка ( чем  шире она будет, тем интереснее можно обыграть ее размер). Вы сможете "рассказать" целую историю на ее поверхности. :)  Фотографии "ДО" не смогла найти, где - то она запропала при конвертации, но по силуэту понять можно, что это была простая фанерная рамка.
2. Грунтуем рамку на 2 раза, с просушкой каждого слоя 1-3 часа. Обязательно пошкурите рамку наждачной бумагой после просушки. Это поможет удалить поднявшиеся волокна фанеры.
3.  Вырываем из салфеточки или салфеточек кусочки, которые подойдут по размеру к нашей рамке. Клеим их на лак или ПВА при помощи файла для документов на высохшую основу рамки. 

4. После высыхания наждачной бумагой убираем лишние "махрушки" салфеточки. Делайте это перпендикулярно  раме, чтобы не потянуть и не оторвать лишнего.
5. Наносим натирки на нашу рамку. Натирки - своеобразные наклейки, которые нужно "натирать" на основу палочкой( часто идут вместе с натирками, и похожи на палочки от мороженного) Я заменяю ее любым подручным средством,  даже ручками ножниц. Процесс прост. Нужно вырезать с основы нужный элемент, снять защитный бумажный слой, наложить натирку на нужное место, хорошо прижать двумя пальцами и натереть, не сдвигая саму натирку по основе.

Вот мы наложили натирку на основу.


Половина уже притерта. Я использую натирки в работах, чтобы закрыть разрывы между элементами салфетки, добавить акценты или соединить разные салфетки воедино. Единственное сожалею, что цветовая и сюжетная палитра натирок не очень богата. Вот, например при детально рассмотрении виден разрыв между элементами.


И натирки помогли мне скрыть это разрыв.

6.  Вот фотографии  мест, в которых я воспользовалась натирками в этой работе над декором рамки.


Здесь я разрезала одну натирку на 2 части, чтобы закрыть 2 места.




Натирка ключ.
В общей сложности я использовала элементы из 3 - х разных наборов.

Работать с натирками просто, потому что поверхность на которую они нанесены прозрачная и хорошо видно через нее место, которое нужно замаскировать.

7.Еще у меня  в работе осталось место, для которого я не смогла подобрать салфеточку.

8.Я решила воспользоваться штампами. Как раз получила посылку с новым красивым штампом.


 9. Для декупажа я пользуюсь чернилами, которые не растираются, после того, как мы начнем покрывать работу лаком на водной основе. Они очень устойчивые. Называются StaZon. У них богатая цветовая палитра. Называются StaZon. У них богатая цветовая палитра. Именно этот штамп резиновый, но без деревянной оснастки, он достаточно подвижен, потому его необходимо прикрепить на акриловый блок, или как я на крышку от коробочки CD -диска.;)


10.  Наносим чернила, переворачиваем и аккуратно прижимаем к рамке, но прежде потренируйтесь на "кошках", чтобы не испортить работу. Можно использовать и силиконовые штампы, но тогда не усердствуйте и не давите сильно, потому, как у силиконовых штампов мягче материал и оттиск может быть"жирным".


11. Хорошо просушите оттиск и не трогайте руками до полного высыхания, можно посушить феном для волос иди для эмбоссинга. 
Как проверить, что оттиск высох? Берете бумагу обычную, писчую и прикладываете аккуратно к оттиску, и проглаживаете сверху пальчиками, только зафиксируйте бумагу. Если что - то и не просохло, часто бывает в местах наложения чернил и натирки - лишнее бумага впитает.

12. Для тонировки этой работы я воспользовалась пигментными чернилами Studio G, но это не принципиально, потом как важнее то, что они пигментные.  Они позволяют создать в работе эффект дымки и слой и прозрачность чернил можно регулировать, я это делаю вот такой кисточкой, вбивающими движениями или пальцем - тоже не плохо выходит. Кисточкой плотнее, а пальцем мягче слой выходит.





13.  Следующий этап  - это покрытие работы лаком. Я покрыла работу шелковисто - матовым лаком в три приема, с просушкой каждого слоя. Эффект мне нравится - нет яркого блеска, но при этом свет нежно играет на рамке.

14. "Глосси акцентом" выделяем детали.

Когда Глосси еще не высох он на лаке дает такой белесый цвет.


Когда он высыхает, то становится прозрачным и объемным.


15.  На "Глосси Акцент" я приклеила стразы. Они добавят работе объем и акценты.




16.  В моей раме не было стекла, и я вырезала прозрачную пленочку из папки для бумаг. Но она должна быть плотная и прозрачная. И лучше новая, без царапин. :)


И из плотного картона вырезала прижимную планку для фото!


Благодарю за внимание!;) И я всегда рада вашим отзывам.:)














1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...